Электромобили Geely: технические характеристики
Автоконцерн Geely был создан в 1986 году в Китае. Частная компания китайского миллиардера приобрела мировую популярность благодаря производству автомобилей на электрических двигателях по бюджетной цене. Причём такой подход к ценообразованию никак не отражается на техническом оснащении и комплектации машины. Эксперты пророчат транснациональной корпорации большое будущее, включая и серьёзную конкуренцию мировому лидеру по серийному выпуску электрокара Tesla Motors. В чем секрет популярности? Какие технические и эксплуатационные характеристики актуальны для пользователя?
Как все начиналось
Первый автомобиль на электрическом двигателе Geely выпустила в 2008 году. Эта пробная версия смогла разогнаться максимально до 65 километров в час. А запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составлял 150 км. Развитие бренда было стремительным и динамичным. Ведь столь передовое производство поддерживалось КНР на уровне государственных субвенций и дотаций.
На сегодняшний день Geely принадлежат:
• Исследовательские центры;
• Крупнейшие конструкторские бюро;
• 15 автозаводов, специализирующихся на сборке машин;
• 8 предприятий, производящих моторы.
Эти компании находятся не только в Китае, но и в других странах и даже континентах.
Модельный ряд и особенные технические параметры
В Поднебесной было спроектировано и создано пять линеек автомобилей, работающих от электрических двигателей. Ассортимент расширен за счет разнообразных типов кузова - мини-смарт, хетчбэк, семейный седан. На зарубежный рынок планировался только один электрокар модельного ряда Geometry A.
В числе актуальных по соотношению цены и технических параметров моделей:
• Geometry A
• Zeekr 001
• Zeekr 009
• Radar RD6
• Geometry C
Geely GE11 Geometry A – первая модель в линейке электроавтомобилей в производственном опыте Джили. Она была разработана по заказу компании в конструкторском бюро Volvo. С момента релиза была запущена мощная маркетинговая компания, делающая акцент на возможность конкуренции с легендарной моделью Tesla Model 3. Считается, что китайский аналог не уступает, а в некоторых моментах даже превосходит американского конкурента. Плюс по стоимости на порядок доступнее для среднестатистического покупателя. Корпус имеет достаточную жесткость, обладает превосходными антикоррозийными свойствами. Ведь выполнен из высокопрочной стали. Мотор на 1 аккумулятор с передним приводом позволяет машине разогнаться до 150 км в час. Запаса емкости литий-ионной АКБ хватит на 500 км хода. До 100 км авто разгонится за 8,8 с. Но в конструкторском бюро продолжают работать над этим параметром. Производитель потрудился над повышением комфортабельности для водителя и пассажиров. Класс управляемости равен 2+. В базовой комплектации присутствует радар, камера, круиз-контроль, система оценки происходящего в слепых зонах, аппарат для удерживания полосы.
Модель Zeekr 001 вышла на рынок только в 2021 году. Технические параметры модельного ряда очень близки к американскому конкуренту. Пятиместный лифтбек с полным приводом работает от 3-х батарей литий-ионного типа. Запас хода от полностью заряженных АКБ составляет 606 км. Разгон до 100 км в час происходит всего за 3,8 с. Пневмоподвеска с системой электромагнитной амортизации CCD позволяет в зависимости от преодолеваемых препятствий управлять клиренсом в диапазоне от 15 до 21 см. Торможение осуществляется с помощью системы Bosch i-Booster 2.0. Двойной стеклопакет обеспечивает низкий уровень шума в салоне. Последний выглядит весьма эффектно. Сиденья, подлокотник и руль обтянуты кожей NAPPA. Система восприятия Falcon Eye Vision Fusion оснащена передними и задними камерами, которые значительно снижают вероятность аварий при попадании людей и предметов в слепую зону, облегчают маневрирование и паркование.
Zeekr 009 – минивэн премиум-класса на электродвигателе способен без подзарядки пройти до 822 км. Его максимальная скорость 190 км/ч. Разгон до “сотни” осуществляется за 4,5 с. Обеспечивает это тройная литиевая батарея, питающая два электрических мотора. Каркас машины из литого алюминия прочный и устойчивый к механическим повреждениям. Пневматическая многорычажная подвеска позволит регулировать просвет от дороги к машине в зависимости от твердости покрытия и высоты препятствий. Есть функция подогрева руля. Внедрен адаптивный круиз-контроль, современная система вентиляции, встроен массажер в сидениях. Для меломанов приятная новость – шикарный звук Yamaha из 20 динамиков.
Radar RD6 позиционирован как одномоторный пикап, способный разогнаться до 100 км в час за 6,9 с. Грузоподъемность кузова не может быть выше 2500 кг. На одном заряде АКБ машина в состоянии проехать около 632 км. Задний привод и многорычажная подвеска повышает проходимость транспорта по пресечённой местности. Примечательно, что в заднем отсеке установлены 4 розетки на 220 В. Это позволит подключать бытовые приборы вроде электрочайника, кофеварки, электроплитки, бутербродницы, электрического мангала, осветительных приборов, зарядного устройства для гаджетов и прочего. 5-местный пикап имеет комфортабельный салон с отделкой из искусственной кожи.
Хэтчбэк Geely Geometry C создан конструкторским бюро Volvo. Поэтому визуально похож на Geometry A. Хотя пробег на одном заряде аккумулятора увеличился на 50 км и составляет 550 км. Максимальная скорость не превышает 150 км/ч. Интерьеры электрокаров очень похожи, хотя и наблюдаются незначительные отличия. Светодиодная оптика надежная, долговечная. Адаптивный круиз-контроль и встроенная медиасистема сделает любую поездку комфортабельной и увлекательной. Пока эта модификация доступна только для китайского потребителя.
Выбирая электромобили, отдайте предпочтения проверенным поставщикам автомобилей из Китая. Только они гарантируют комплектность поставки, соответствие заявленных технических характеристик реальным.