Как обслуживать электромобиль
Электромобили становятся все более популярными благодаря своим экологическим преимуществам, низким эксплуатационным расходам и современным технологиям, используемым в них. Они постепенно завоевывают российский рынок. Русские автомобилисты все чаще отдают предпочтение китайским маркам электрокаров. Главная причина — оптимальное соотношение цены и качества.
Гарантийное и постгарантийное обслуживание электрокаров
Как и любой другой автомобиль, электрокары требуют регулярного обслуживания. ТО бывает 2 видов:
- гарантийное. Оно проводится согласно графику автопроизводителя. Для его прохождения есть 2 важных условия: электрокар должен быть на гарантии, все работы проводятся только в сертифицированных центрах обслуживания. Во время планового гарантийного техобслуживания выполняется осмотр основных узлов и систем, замена деталей, вышедших из строя;
- постгарантийное. Это обслуживание проводится платно после окончания срока действия гарантии. Автовладелец сам выбирает сервис. Допускается использование неоригинальных запчастей.
Одной из особенностей электромобилей является закрытое внутреннее устройство. В большинстве машин у автовладельца есть только доступ к баку с омывающей жидкостью. Остальное подкапотное пространство вместе со всем наполнением закрыто пластиковой крышкой. Самостоятельный ремонт или обслуживание авто на электротяге не рекомендуются. Сервисные центры или СТО — места, где обслуживать электромобиль допустимо.
Что входит в обслуживание электромобиля
Для того, чтобы безопасно и комфортно ездить на электрокаре, необходимы:
- регулярная проверка аккумулятора. Аккумулятор – сердце любого электромобиля. От его состояния зависит дальность поездки и его общая работоспособность. Следует обратиться на СТО в случае возникновения проблем с процессом зарядки, самим зарядным устройством, резким снижением запаса хода без внешних причин;
- контроль состояния системы торможения. Эксплуатация электромобиля может значительно сократить износ тормозов благодаря регенеративному торможению, но это не означает, что не нужно следить за их состоянием. Нужно регулярно проверять толщину колодок и состояние тормозных дисков. Даже если они не изнашиваются так быстро, как в автомобилях с ДВС, то требуют периодической проверки;
- замена тормозной жидкости. Как и в случае с традиционными автомобилями, тормозная жидкость должна заменяться каждые 2-3 года;
- обслуживание трансмиссии. Электромобили, как правило, имеют более простую трансмиссионную систему. Следует проверить, что масла в редукторе хватает, и оно в хорошем состоянии. Заменить его в соответствии с рекомендациями производителя;
- проверка шин. Состояние шин критично для безопасности и эффективности электромобиля. Давление в шинах должно оставаться стабильным и равным установленным нормам. Необходимо следить за износом протектора. Рекомендуется менять резину каждые 2 сезона. При активной эксплуатации авто стоит ориентироваться на фактический износ протектора;
- обновление программного обеспечения. Многие производители электромобилей предоставляют обновления программного обеспечения для улучшения производительности и исправления ошибок. Чаще всего обновления загружаются и устанавливаются самостоятельно. Их отсутствие может привести к сбою в работе всей системы электроники машины;
- системы охлаждения и обогрева. Во время их проверки замеряется уровень фреона в кондиционере, анализируется работа системы вентиляции. Перегрев авто может стать причиной полного вывода из строя многих компонентов электрокара, включая мотор.
Регулярное техническое обслуживание позволяет выявить недочеты в работе электромобиля на самых ранних стадиях. Их устранение не только сэкономит деньги на возможном ремонте, но гарантирует безопасность и комфорт использования авто.
Сколько стоит обслуживание электромобиля
Электромобили устроены проще, чем машины с ДВС. Все компоненты работают от электричества. В связи с этим не требуется замена масла, свечей, топливного фильтра и пр. Их просто нет в электрокарах. Плановое ТО электромобилей проводится реже, чем машин с ДВС. График прохождения указывает в документах автопроизводитель. В сервисной книге также можно найти, где и как обслужить электрокар. Во время действия гарантии на авто необходимо обращаться только в авторизованные сервисы.
Цена на прохождение планового обслуживания в Москве составляет около 10000 руб. Это дороже ТО авто с ДВС, но электромобили обслуживаются реже. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном обслуживании, содержание электрокара обходится значительно дешевле, чем подобные манипуляции с машинами с бензиновыми или дизельными двигателями.