◉ Lixiang это последовательные гибриды, в которых колеса приводятся в движение исключительно электромоторами, а бензиновый двигатель выступает в роли генератора, вырабатывает энергию передает в батарею и потом в электромоторы - отсюда и название последовательный, все идет последовательно. Мы имеем электрическую тягу, как у чистых электромобилей - максимальная пиковая мощность доступна сразу при нажатии на педаль акселератора, без задержек как у авто с ДВС, что дает моментальное ускорение, чувство как будто вы в кабине самолета а не автомобиля.
◉ Юридически в РФ Lixiang электромобилем быть не может. ЭПТС полученные в РФ на Lixiang как на электричку аннулируются в частном порядке, да и в 24 году вам никто не поставит как электро только гибрид. Но есть и приятный момент количество лошадей считается только по 30 минутной пиковой мощности электромотров, двс не прибавляется! по этому поводу есть распоряжение, в интернете при желании сможете найти.
◉ Разгон от 0 до 100 км\ч занимает 5.3 секунды. Мощность возрастает, если включен специальный режим (его называют "Режимом Катапульты")
◉ Рекомендованный режим езды - Гибридный (если у вас нет зарядки AC для езды на электричестве) FUEL - это режим приоритета двс при котором идет выработка заряда до 80% также можно включить режим Оптимальный при котором заряд будет доходить до 100%, но это крайне не рекомендую потому что чем больше заполнена батарея тем быстрее идет ее деградация, самое идеальное это содержать батарею на 50% емкости при таком подходе ее срок службы перевалит за 20 лет. Также есть третий режим чисто электрический, где можно установить при каком количестве остатка заряда в батареи включится двс, по умолчанию он стоит на 20% можно опустить чуть ли не до нуля.
◉ Мощность снижается по мере разряда тяговой батареи, до значения 8 - 8.5 сек до 100 км, однако имеется возможность задать в настройках автомобиля режим, при котором уровень заряда поддерживается (насколько хватает генератора) на уровне 80%, и мощность доступна в полной мере. Так же следует ожидать ухудшения динамических характеристик при низкой температуре окружающего воздуха. Минимально допустимая температура эксплуатации автомобиля по паспорту: -30 °C. Опытным путем установлено, что крейсерская скорость автомобиля - 160 км\ч, и до этой скорости выработки электроэнергии генератором достаточно для поддержания уровня заряда батареи неизменным. На более высоких скоростях заряд батареи постепенно снижается, даже при заданном режиме "FUEL приоритет бензинового двигателя" - генератор на таких скоростях не успевает заряжать батарею.
◉ Максимальная скорость разгона - 190 км\ч (внутренний ограничитель стоит на 180)
◉ Система рекуперативного торможения обеспечивает замедление автомобиля за счет работы электродвигателей в режиме генерации электроэнергии, которая направляется на заряд тяговой батареи, с автоматическим замещением на гидравлический. Система управляется одной педалью тормоза, и использует классические гидравлические тормоза только при невозможности торможения электродвигателями (на малых скоростях, при экстренном торможении) при этом обе системы работают совместно, минимизируя использование гидравлики. Система обеспечивает значительную экономию ресурса тормозных колодок и дисков, с расчетной заменой при пробегах >80 тыс.км., а также несколько снижает расход заряда тяговой батареи. Будьте внимательны при езде по снежной, скользкой дороге если у вас стоит максимальная рекуперация и вы на скорости сбросите педаль газа, включится рекуперация которая приведет к торможению - а следовательно может привезти к заносу.
◉ Присутствует возможность задания уровня рекуперации - по факту точки "0" системы, которая при обоих педалях в нейтральном (отпущенном) положении может или иметь хороший "накат", т.е. не препятствовать движению по инерции, или же может заметно "притормаживать" за счет работы рекуперации. Режим управления "в одну педаль", когда предполагается что отпущенная педаль акселератора соответствует интенсивному замедлению с остановкой (как у Tesla) не реализован (как минимум, пока).
◉ Автомобиль показывает отличный результат при торможении со 100 км\ч - 36 метров.
◉ Система рекуперативного торможения может быть не доступна при высоких, близких к полному, уровнях заряда тяговой батареи. С точки зрения водителя - ничего не изменится, недостающее тормозное усилие будет компенсировано гидравлическим тормозом.