1. Сначала нужно понять отличия быстрых DC и медленных АС зарядок для электромобилей и выбрать подходящую для себя
● AC (Alternate Current) - переменный ток
● DC (Direct Current) - постоянный ток.
Все электромобили заряжаются постоянным током, при зарядке используется выпрямитель, который преобразуют переменный ток в постоянный (подобное устройство есть внутри каждого электромобиля), но они имеют ограниченную пропускную мощность (до 22 кВт.). Для быстрой зарядки необходим мощный и массивный преобразователь (зарядная станция с разъемом CHAdeMO, CCS, Tesla Supercharger)
Медленные зарядные станции АС - это коммутаторы переменного тока (до 22 кВт.) их функции:
● Согласование процесса зарядки с системой электромобиля
● Контроль мощности
● Безопасность - отвечает за экстренное отключение тока
Современные АС зарядные станции имеют функции: счетчик киловатт, таймер задержки, интеллектуальные функции управления нагрузкой (динамическая балансировка), подключение к облачным системам управления, мониторинг и т.д.
Быстрые зарядные станции DC:
Мощные преобразователи переменного тока (40-500 кВт) стоят на земле и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля через специальные разъемы, в которых есть силовые и сигнальные кабели.
● Согласование процесса зарядки с системой электромобиля
● Контроль мощности
● Безопасность - отвечает за экстренное отключение тока
● Ограничивает и регулирует ток по командам от BMS (Battery Management System - система управления батареей) для избежания перегрузок и перегревов
● Отслеживает температуру разъемов
Все зарядные станции DC имеют счетчики, функции балансировки и подключаются к облачным системам управления, мониторинга, расчётов по OCPP (Open Charge Point Protocol).
Вы можете встретить обозначения:
● Mode 1 - самый слабый вид зарядки осуществляемый от бытовой сети, долго (современные электромобили будете заряжать двое суток т.к. в розетке до 5 кВт (после 5 Квт уже будет трехфазное подключение) но по факту в розетке может быть 1,5 кВт +/-.) и небезопасно, процесс происходит без специального оборудования, при помощи стандартной розетки и адаптера переменного тока.
● Mode 2 - это зарядка через небольшую переносную АС станцию.
● Mode 3 - зарядка более мощным током через стационарную.
● Mode 4 - это уже зарядные станции DC.
2. Разберемся в разъемах
На китайских электромобилях будет разъем GB/T (GBT) он существует двух типов – для постоянного и переменного тока. Отличается высокой мощностью, в нашей стране практически не встречается, внешне похож на Type 2, но с ним не совместим. Большинство общественных зарядных станций (DC) установленные на территории России и СНГ CHAdeMO и CCS, но сейчас уже появляются и на GB/T (DC). Зарядные станции AC и DC на GBT вы можете приобрести у нас.
3. Выберем подходящую зарядную станцию
Так как у нас GBT а зарядные станции от известных брендов Siemens, ABB, Wallbox, Schneider Electric и другие имеют разъем Type 2 придется дополнительно приобрести переходник с Type 2 на GB/T - стоит $200 (при покупке электромобиля даем в подарок) или взять зарядку с GBT разъемом, например:
High-Voltage Portable EV Chargers - это портативное зарядное устройство для электромобилей может иметь вилку GB / T, Type 2 или Type 1. Он разработан для защиты от рисков зарядки, таких как перегрузка по току, перенапряжение, пониженное напряжение, утечка тока и перегрев, чтобы обеспечить безопасную зарядку электромобилей. IP67 водонепроницаемый, безопасно заряжать на улице, есть 7 кВт (32 А, 1 фаза), 11 кВт (16 А, 3 фазы) и 22 кВт (32 А, 3 фазы). Для более быстрой зарядки электромобилей предоставляется вешалка.
4. Установим зарядную станцию
Если у вас частный дом то никаких проблем не возникнет, можно самому подключить станцию либо пригласить электрика. Важный момент если вы подключаете одну фазу то пропускная способность сети будет 7 кВт., если три фазы 22 кВт.
Многоквартирный дом, установка на прилегающей территории
Сообщите управляющей компании (УК/ТСЖ) о намерении установить зарядную станцию, выясните, откуда можно запитать зарядную станцию и сколько фаз, где можно установить дополнительный счетчик электроэнергии и как вызвать инспектора для его опломбирования. После напишите заявление в адрес вашей управляющей компании с просьбой согласовать установку, после всех процедур выбрать монтажную организацию для установки.
Установка в подземном паркинге
Тут проблема в кривом законе от 2013 на запрет на размещение "зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения" на подземных автостоянках, закреплен в пункте 6.4.5 (Встроенные подземные автостоянки). Он разрабатывался для обычных щелочных аккумуляторов, которые могут выделять водород при зарядке, а значит взрывоопасны. Ожидается что в 2022 году в него внесут поправки. Но всегда есть возможность договориться с управляющей компанией, предоставив техническую документацию на электромобиль и зарядную станцию.
5. Рекомендации по эксплуатации электромобилей
Постоянное использование быстрых зарядок, высокие токи и нагрев в процессе быстрой зарядки негативно влияют на состояние аккумулятора. Лучше всего заряжать автомобиль от трех часов и дольше. У себя дома используйте AC зарядные станции (до 22 кВт.). Следите чтоб автомобиль не разрядился в ноль, лучше всегда оставлять 15-20 % зарядки. Литий-ионные батареи такого не одобряют. Батарея имеет свойство разряжаться, если собрались уехать надолго то зарядите авто на максимум.
Батареи хорошо себя чувствует при температурах от - 15 до + 35 градусов, поэтому большинство российских регионов комфортная зона для электромобилей. При такой эксплуатации батарея прослужит минимум восемь лет.
Используйте приложение PlugShare для поиска зарядных станций.
6. Разберем подробнее характеристики gb/t (gbt)
Слева медленная (AC), справа быстрая (DC). Существует версия GB/T 20234.2 2011 года и версия 2015 года.
Разъем для зарядки переменного тока GB/T 20234.2 физически совпадает с разъемом IEC Type 2 но в Китае штекер: папа и разъем автомобиля: папа. Спецификация Type 2 требует вход: мама.
gb/t (gbt) - ac характеристики:
● одна фаза (три фазы зарезервированы) - максимальная мощность 50 кВт.
● 16А, 32А
● 250 В / 400 В
● 7- контактный, механический замок (дополнительный электронный замок)
● штекер: папа
● разъем автомобиля: папа
Китай использует только однофазную часть переменного тока, которую может сделать разъем IEC Type 2. Два из доступных разъемов просто не используются. В то время как разъем IEC Type 2 поддерживает однофазную зарядку переменного, трехфазного переменного и постоянного тока, GB/T 20234.2 поддерживает только однофазный переменный ток.
Разъем для постоянного тока, порт выглядит как порт CHAdeMO, но это порт, специфичный для GB/T. Максимальная мощность 237.5 кВт.
Два больших контакта предназначены для соединений постоянного тока, средний штифт в нижнем ряду предназначен для заземления, два контакта с маркировкой CC1 и CC2 предназначены для управления зарядным соединением, две линии S- и S+ используются для передачи другой управляя информации они используют CANBUS в качестве протокола управления, как это делается в CHAdeMO. Наконец, линии A+ и A- предназначены для дополнительного питания.
Левый порт на этом фото обрабатывает зарядку переменного тока, правый порт обрабатывает зарядку постоянного тока, GB/T 20234.3 -2011
Все типы существующих разъемов
Разрабатывается на 900 кВт. (ChaoJi) - это будет новый стандарт разработанный вместе с Японцами.
Электромобили – экологичный вид транспорта, снижающий загрязнение окружающей среды, уменьшающий потребление топлива. Для обеспечения работы транспортных средств используют зарядные устройства, которые пополняют авто энергией. Зарядку машин обеспечивают зарядные станции для электромобилей. Так называют устройство, которое предоставляет электроэнергию для аккумуляторного транспорта. Сейчас идет активное увеличение количества электрозаправочных станций. Однако их все еще мало. По этой причине необходимо купить станцию зарядки электромобилей. Найти оборудование и заказать его доставку в Россию можно, оформив покупку в компании Rucars.
Характеристики зарядных станций
Зарядка для электромобиля бывает быстрой и медленной. Скорость напрямую зависит от вида тока, используемого в оборудовании. Станции быстрой зарядки электромобилей относят к категории DC. Они обеспечивают постоянный ток и отличаются высокой мощностью. Обычно такие устройства устанавливают на ЗЭС. Они размещены на земле, оборудованы кабелями, которые подключают к разъему авто. Модель обеспечивает:
- согласование процесса зарядки с системой автомобиля;
- безопасность во время процесса;
- контроль температуры разъемов;
- контроль мощности;
- регуляция тока.
Медленные станции относят к типу АС. Это коммуникаторы переменного тока, мощность которых ниже. Оборудование позволяет заряжать личный автомобиль. Оно экстренно отключает ток в случае чрезмерного напряжения, обеспечивает безопасность, контролирует мощность и согласовывает процесс с системой автомобиля. В результате удается зарядить машину, не рискуя повредить системы.
Выбор зарядки для автомобилей
Компания Rucars продает оборудование, позволяющее безопасно заряжать авто. Модели позволяют управлять нагрузкой, контролировать расход киловатт, подключаться к облачным системам управления, мониторинг параметров. Точный перечень функций зависит от выбранной модели. Подбирать устройство нужно, учитывая параметры авто, бюджет, необходимый набор опций. Купив зарядное устройство для электромобиля, вы обеспечите долговременное бесперебойное использование машины.
Это интересно:
Как согласовать установку зарядной станции в многоквартирном доме
Выбор зарядной станции для электромобиля