Электромобили BMW: обзор моделей
Забота об экологии, стремление снизить эксплуатационные расходы, связанные с постоянными визитами на АЗС, желание следовать современным трендам – у каждого свои причины пересаживаться с обычных бензиновых авто за руль электромобилей.
Как бы то ни было, статистика показывает, что спрос на технику, где вместо классического автомобиля с ДВС используется электропривод, год от года увеличивается. Неудивительно, что многие автоконцерны налаживают их выпуск. Не стала исключением и немецкая марка BMW, предлагающая своим поклонникам электромобили нескольких классов. Какие именно модели представлены в каталоге бренда? В чем их особенности?
BMW i3
Пятидверный электромобиль от баварского концерна удивляет не только технологичным электромотором, но и другими решениями, разработками опытных инженеров. Например, при сборке кузова не использовались классические материалы, различные сорта стали и металлические сплавы. Шасси и рама изготовлены на основе облегченного алюминия, а непосредственно кузов – из карбона. Подобная комбинация позволила значительно снизить массу транспортного средства, что важно для достижения достойных динамических характеристик, снижения нагрузки на привод и аккумуляторную батарею, увеличения пробега на одном заряде. На безопасности, при этом, такое конструктивное решение не сказалось, силовые элементы характеризуются высокой прочностью, рассчитаны на значительные ударные нагрузки, в том числе фронтальные столкновения. Продуманное расположение зон деформации, в комбинации с подушками и другими системами безопасности, надежно защищает водителя и его пассажиров от травм.
Технические параметры хэтчбека BMW i3 выглядят следующим образом:
- Мощность электродвигателя – 170 лошадиных сил при крутящем моменте в 250 Ньютонов на метр;
- Время разгона до 100 километров в час – 7.2 секунды;
- Максимальная скорость – 150 километров в час;
- Емкость аккумулятора – 22 кВт/ч. Этого достаточно для того, чтобы проехать, как максимум, 200 километров пути. Точное значение определяется множеством дополнительных факторов, режимом вождения, средней и максимальной скоростью, температурой воздуха, состоянием дорожного полотна.
Опционально допустима установка бензинового двигателя на 34 лошадиные силы, основная задача которого – подзарядка аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет увеличить максимальный пробег в 2 раза, так что использовать BMW i3 можно не только для поездок в пределах населенного пункта, но и для дальних путешествий.
Выглядит автомобиль вполне современно. Светодиодные оптические элементы, противотуманные огни, узнаваемые “ноздри” решетки радиатора, расположенные под не менее узнаваемым логотипом, узкопрофильные шины для улучшения аэродинамики – безликим i3 никак не назвать.
BMW i4
Концерну BMW удалось доказать, что даже быстрый спорткар вполне может быть укомплектован электроприводом! Уже сама внешность наглядно показывает, на что способен этот автомобиль. Динамичные, продуманные с точки зрения аэродинамики обводы кузова, агрессивный прищур оптики, мощная решетка радиатора – дизайн демонстрирует, что за рулем BMW i4 не будет скучно даже искушенному любителю скорости!
Наиболее важные технические показатели BMW i4 выглядят следующим образом:
- Мощность фирменного двухфазного электромотора eDrive пятой генерации – впечатляющие 537 лошадиных сил при крутящем моменте в 795 Ньютонов на метр;
- Время разгона до сотни – 3.9 секунды, максимальная отметка на спидометре – 223 километра в час;
- Емкость аккумуляторной батареи – 80.7 кВт/ч, чего достаточно для того, чтобы проехать больше 500 километров.
Спорткар в полной мере соответствует современным представлениям об электронном оснащении авто. Функциональный бортовой компьютер с огромными дисплеями (диагональ основного – почти 15 дюймов), голосовой помощник, высокоточная спутниковая навигация, возможность подключения к сотовым сетям стандарта 5G – все это имеется на борту.
Пневматическая подвеска позволяет уверенно ездить даже по дорогам не самого лучшего качества, а продуманное расположение наиболее тяжелого элемента, аккумуляторной батареи, способствует максимальной точности управления, маневренности автомобиля. Она находится в районе задней оси, закреплена снизу, что занижает центр тяжести, добавляет устойчивости, столь необходимой при совершении резких перестроений, прохождении крутых поворотов. Большое внимание уделено шумоизоляции, акустический комфорт просто невероятен, переговариваться в салоне можно едва ли не шепотом!
BMW iX
В каталогах концерна из Баварии имеются и предложения, способные заинтересовать поклонников габаритных автомобилей, адаптированных к поездкам по далеко не самым лучшим дорогам. Габариты электрического кроссовера iX полностью идентичны классическому BMW X5, только колесная база несколько увеличена для достижения большей устойчивости.
Модель iX представлена в двух версиях, различных по техническим параметрам:
- Младшая. Ее основа – фирменная полноприводная трансмиссия xDrive40, мощность которой составляет 326 лошадиных сил при крутящем моменте в 630 Ньютонов на метр. Моторы получают энергию от аккумуляторной батареи, емкости которой вполне хватает, чтобы без подзарядки преодолеть дистанцию в 425 километров;
- Старшая. За основу старшей версии принята более мощная и производительная платформа xDrive50. Мощность моторов увеличена до 523 лошадей, а обслуживаются они более емкой батареей, рассчитанной на 630-километровую дистанцию.
Как и положено кроссоверу, BMW iX комплектуется энергоемкой подвеской, позволяющей прокладывать маршруты по грунтовкам. Несмотря на то, что в конструкции не используется сталь, предпочтение отдано более технологичным и легким материалам, алюминию и углепластику, автомобиль легко выдерживает нагрузки на скручивание, продольные и поперечные воздействия, обеспечивает максимальный уровень безопасности, комфорта водителя и его пассажиров.