E-Tron — первый электрокроссовер Audi
Электромобили уверенно покоряют сердца водителей. Буквально 5 лет назад поверить в такую тенденцию было непросто, как максимум, пользовались спросом гибриды, где электродвигатель выполнял только вспомогательную функцию, основной же был обычный бензиновый мотор.
С появлением автомобилей Tesla, однако, ситуация кардинально изменилась. Каждый концерн хочет удивить мир чем-то необычным и оригинальным. Не остался в стороне и немецкий гигант Audi. Концептуальные версии кроссовера E-Tron были представлены еще в далеком 2009 году, но только с появлением Tesla пару лет назад они были воплощены в серийном варианте. Удалось ли инженерам из Германии приблизиться к американским коллегам? Что E-Tron предлагает своему владельцу?
Технические моменты
Начать обзор стоит с основных технических решений, ведь электрокары – это именно гонка технологий, где каждый производитель стремится продемонстрировать свои наиболее современные разработки. В случае с E-Tron, наибольшего внимания заслуживает следующее:
- Облегченная платформа. Основа E-Tron – классическая платформа Volkswagen, разработанная специально для кроссоверов. При ее производстве активно используется облегченный алюминиевый сплав, позволяющий уменьшить массу автомобиля без ущерба для жесткости, прочности конструкции. Легкость снижает расход энергии, делает технику более управляемой, послушной;
- Технологичные двигатели. E-Tron укомплектован двумя электромоторами. Основным является задний, мощность которого составляет 140 киловатт (165 в Boost-режиме), вспомогательный передний электропривод, впрочем, не слишком уступает основе по мощности – 125 киловатт. В нормальных условиях вполне хватает производительности заднего электромотора, но при пробуксовке или по команде водителя активируется и передний, что позволяет автомобилю уверенно преодолевать снежные заносы и другие препятствия, в полной мере оправдывая статус кроссовера. Оба мотора находятся под толстым слоем технологичного материала, блокирующего шум, так что даже при выходе на максимальные обороты, в салоне сохраняется максимальный акустический комфорт;
- Мощная батарея. Емкость батареи – 86.5 кВт. Для отвода избыточной тепловой энергии, исключения перегрева батареи используется комбинация из специальной решетки на основе алюминия, технологичный гель и жидкостный радиатор. Батарея – это не просто источник энергии, но важный элемент конструкции кузова, в сочетании с решеткой она повышает его жесткость почти на 30%, делает более устойчивым к нагрузкам на скручивание.
Внешний вид
От технических моментов, перейдем к оценке дизайна. Немецкий концерн решил пойти по нестандартному пути, с первого взгляда E-Tron можно спутать с Q7 или Q8. Прочие электрокары сразу бросаются в глаза, их оформление разительно отличается от аналогов с классическими бензиновыми ДВС, немцы же предпочли быть более сдержанными. В стиле автомобилю, впрочем, не отказать. В облике кузова чувствуется и солидность, и мощность, и динамика, и способность справиться с не самыми лучшими дорогами. В передней части настроение задает массивная радиаторная решетка с узнаваемой четверкой колец, в задней – узкая полоска оптики. В общем, внешний вид радует! Никаких излишеств, обилия светодиодов, ненужных деталей и прочего – все подчеркнуто благородно и по-немецки практично.
Оформление салона не уступает экстерьеру. Материалы отделки, степень технологического оснащения – все это соответствует статусу, стоимости автомобиля. Сзади места легко хватит трем пассажирам, передние кресла радуют обилием настроек и регулировок, мультируль эргономичен, предлагает просто огромное количество клавиш для активации тех или иных функций. В качестве средств информирования и настройки, индикаторов используются OLED-дисплеи. К качеству изображения не придраться, разрешение высокое, цвета насыщенные, запаса яркости хватает даже для безоблачного солнечного дня.
Отличительная особенность некоторых версий – дополнительные дисплеи в дверных картах, которые используются как альтернатива обычным боковым зеркалам заднего вида. Вместо зеркал на привычных местах расположены камеры, передающие сигнал на дисплеи. Хорошее ли это решение? Пожалуй, нет. Да, установка камер помогла снизить лобовое аэродинамическое сопротивление, что экономит заряд, но слишком уж непривычно ориентироваться по дисплеям, приходиться менять направление взгляда, отвлекаться. Обычные зеркала привычнее и эффективнее – факт, подтвержденный многими владельцами E-Tron. Благо, что камеры – это опция, от которой можно отказаться.
Ощущения от поездки
Тест-драйв – лучший способ понять, что представляет собой новый E-Tron. Сразу хочется сказать, что в динамике ему не отказать. Разгон до сотни – 5.7 секунды, если задействовать Boost-режим, максимум – 200 километров в час, причем потенциал двигателей допускает и большие значения, но их не достичь из-за электронного ограничителя. В общем, кроссовер хорош для загородных поездок, опережения и обгоны ему даются без усилий, с запасом, а это – залог безопасности.
Если говорить о запасе хода, то вполне можно проехать на одном заряде почти 450 километров. Конечно, если постоянно разгонять E-Tron, этот максимум снизится, но останется во вполне нормальных пределах. Время полного заряда от 220-вольтовой сети – 27 часов, от трехфазной 380-вольтовой – около 9.
Многорычажная подвеска уверенно сглаживает неровности, выбоины и ямы, так что ехать на хорошей скорости удается даже по дороге не самого высокого качества. В комбинации с рычагами работают и пневматические баллоны, дорожный просвет регулируется автоматически, в зависимости от режима поездки и скорости, на загородной трассе автомобиль становится более приземистым, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, на бездорожье же клиренс увеличивается почти до 21 сантиметра, что сопоставимо даже с внедорожниками, так что в универсальности и подготовленности к российским дорожным условиям