Первый электромобиль Porsche: обзор и характеристики
Внедрение стандартов электрификации и тенденций бережного отношения к окружающей среде у производителей премиального класса началось с кроссоверов и автомобилей с высоким центром тяжести. Совсем недавно было налажено серийное производство электромобилей брендов Jaguar, Audi, Mercedes-Benz, BMW, но производитель Porsche решил пойти инновационным путем и предложить водителям спортивный электрокар.
Базовая конструкция спортивного электрокара Taycan
Спортивный электрический автомобиль считается вполне специфическим изобретением. В процессе разработки машины важны все нюансы – от качества управляемости до рабочего запаса. Производитель постарался уделить внимание эргономике, удобству посадки водителя и пассажиров, запасу пространства в салоне.
Главная особенность спортивного электрокара Porsche заключается в активной аэродинамике. Сразу за бампером находятся жалюзи с электрическим приводом, а из крышки багажного отсека при достижении высоких скоростей может выдвигаться спойлер. Чтобы улучшить свойства аэродинамики в процессе движения, днище автомобиля полностью закрывается специальными щитками.
Массовое производство автомобиля в Китае еще не практикуется, но общая архитектура модели уже успешно сложена. Электрический двигатель находится рядом с ведущей колесной парой, а батарея расположена под полом в зоне колесной базы. Центр тяжести у нового автомобиля существенно ниже, чем у наиболее популярных моделей бренда, что возможно благодаря низкому расположению аккумуляторов. Оптимальный рабочий ресурс составляет около 500 километров с одним зарядом аккумулятора.
В электрокара Porsche есть два вместительных багажника. Задний багажный отсек способен вместить около 360 литров, передний может поместить примерно 80 литров багажа. Автомобиль по факту является четырехместным, он способен двигаться на одном заряде аккумулятора в течение длительного времени, поэтому для багажа и личных вещей есть достаточное количество места в багажном отсеке.
Разработчики и производители утверждают, что посадка людей в новом электрическом автомобиле Porsche будет такой же комфортной, как и в остальных модификациях бренда. Кресла находятся немного выше, чему способствует плотность аккумулятора. Также на поверхности аккумулятора существуют специальные углубления для ног, благодаря чему разработчикам удалось установить задние сиденья немного ниже, что более комфортно для пассажиров.
Разъемы для зарядного устройства находятся по разные стороны кузова спортивного автомобиля Porsche. В стандартной комплектации разъемы раскрываются вручную, но есть возможность заказать модификацию с электрическим приводом. Крышка разъема передвигается внутрь, благодаря чему водителю не грозит примерзание корпуса. Компания Porsche планирует устанавливать фирменные зарядные станции, которые способны примерно за полчаса зарядить аккумуляторную батарею примерно на 85%. Чтобы добиться зарядки для сотни километров движения вам потребуется всего пять минут.
Тормозная система электрокара Taycan
В стандартной комплектации в электрокарах Taycan устанавливаются диски тормозов с напылением из карбида вольфрама. За дополнительную оплату водитель может получить улучшенные модификации тормозных дисков с инновационным напылением. Стандартный период эксплуатации колодок может оказаться практически бесконечным, так как система рекуперации выполняет примерно 95% торможения.
Ключевые инженеры бренда заявили, что будут рекомендовать сервисным центрам и пользователям производить замену колодок не после полного износа, а с учетом конкретных сроков эксплуатации. Отсутствие возможности движения в одну педаль инженеры объяснили достаточно просто – с подобными функциями не согласны водители, а также экстренная остановка будет невозможна в случае с холодным и полностью заряженным аккумулятором.
Водители могут самостоятельно выбирать модификацию колес для электрокара Taycan. Модификация повлияет на запас хода, подробнее о возможностях каждого варианта колес подскажет конфигуратор. Вместе с базовыми заводскими дисками спортивный электрокар способен проехать меньше, зато появляется возможность покрасить ободки дисков в любые оттенки. Лучше выбирать аэродинамические колеса с карбоновыми вставками, именно этот вариант колес проявляет максимальную маневренность и динамичность.
Как устроен салон электрокара Porsche
Приборная панель имеет полностью цифровое исполнение, на ней нет дополнительных козырьков или углублений. Этот участок выглядит очень эффектно и отлично просматривается даже при ярком солнечном свете. Диагональ приборного дисплея является максимальной, учитывая предложения всех мировых производителей автомобилей.
Слева от дисплея находится клавиша контроля света, по правую сторону – базовые настройки езды, включая уровень жесткости амортизаторов, высоту пневматических узлов. Функционал персональных настроек приборов является максимальным. Водители отлично понимают, что приборная панель спортивного электрокара Porsche полностью оснащается удобными сенсорами.
По аналогии с остальными производителями электрических автомобилей, в спортивных карах есть центральный дисплей и сенсорная зона контроля климатической системой. Новинкой в мире электрических автомобилей стал широкий экран, расположенный перед пассажирами. Основные возможности настройки функционала пассажирам недоступны.
Основная особенность интерьера спортивного электрокара Taycan заключается в полностью автоматизированном управлении работой дефлекторов. Специальный дисплей позволяет водителям контролировать мощность и направление воздушных потоков. Также существует возможность выбора системы обдува – создавать сконцентрированный или рассеянный поток воздуха.