Кузов / кол-во дверей / местВнедорожник / 5 / 5 мест | Д*Ш*В / колесная база4588*1865*1626 мм / 2765 мм | ПриводПолный |
Двигатель313 л.с. Максимальный крутящий момент 472 Н·м | Запас хода км543 | БатареяТройная литиевая на 84.8 |
Разгон до 1006.8 сек | Колеса235/45 Р21 | ПодвескаМакферсон / Многорычажная независимая |
Audi Q4 e-tron: будущее с электрическим приводом
Гигант европейского рынка Audi продолжает удерживать позиции лидера. И для повышения конкурентоспособности было принято решение разработать линейку машин с двигателями e-tron, которые по техническим характеристикам мало чем уступают дизельным или бензиновым аналогам. К столь скорому прогрессу автоконцерн подстегнула набирающая популярности американская компания Tesla Motors. Чем отличается аналог Q4 e-tron? Действительно ли за электроприводом будущее?
Немного истории
Считается, что прототипом современного электрокара был миниатюрная модель поезда, созданная в 1830 году шотландцем Робертом Андерсоном. Спустя 5 лет был разработан первый электромобиль Сибрандусом Стратингом из Голландии. В конце 19-го века использование такого транспорта было поставлено на поток для городских коммунальных служб. Электрокары были оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами, которые весили несколько сотен килограмм и требовали всенощной подзарядки от специальных станций. Тем временем в США начинается активное движение по переоборудованию гоночных авто на электромоторы. И в 1899 году впервые машина с таким движком смогла побить рекорд движения в 100 км в час.
В ХХ веке развитие электромобилей не было настолько динамичным. Время от времени на эти двигатели переходили городские службы такси и коммунального хозяйства. Также были подвижки по части разработки более совершенного и выносливого электродвигателя. Обусловлено это была реалиями катастрофического загрязнения окружающей среды и постоянно растущими ценами на нефть.
В начале 21-го века испытания возобновились. А тяжёлая и непрактичная свинцово-кислотная батарея была заменённая на литий-ионную. Такую же, как устанавливали в ноутбуках и мобильных телефонах, но на порядок мощнее. Техническому прогрессу способствовали спортивные зрители. Они требовали динамики и драйва. И уже в 2006 году Venturi Automobiles была выпущена Fétish. Эта машина с электромотором смогла развить скорость до 515 километров в час. Адаптировала спортивные авто для массового потребителя американская компания Tesla Motors.
Идущая в ногу со временем Европа, также поспешила порадовать защитников окружающей среды новинками. Первый электрокар от Ауди был выпущен в 2009 году и был представлен на Франкфуртском автосалоне. Это была лимитированная серия. Оригинальный концепт сводился к тому, что энергия от АКБ генерировалась отдельно для каждого колеса. Audi A1 e-tron, представленный в 2010 году, был наделен гибридным двигателем, работающим и от заряда аккумуляторной батареи, и от бензина. Принципиально новые версии электрокаров начали появляться у немецкого производителя начиная в 2018 года. Они выпускаются и сейчас. В числе революционных новинок: e-tron GE, e-tron GT, Q4 e-tron.
Особенности линейки Audi Q4 e-tron
Активные разработки указанного концепта начались брендом Ауди в 2018 году. И к концу 2020 года компания сумела наладить серийное производство. Предварительно в 2019 году модель была представлена на Женевском автосалоне, смогла удивить и восхитить публику.
В числе несомненных преимуществ электрокара:
• Два электродвигателя, общая мощность которых составляет 313 лошадиных сил;
• Возможность разогнаться до отметки в 100 километров в час за 6,8 секунды;
• Максимальная скорость в 180 км/ч;
• Запас хода при полностью заряженном аккумуляторе составляет 543 км;
• Допустимость восстановления ресурса АКБ на станциях быстрой зарядки с постоянным током мощностью до 100 кВт;
• Большие 22-дюймовые колеса отлично маневрируют и позволяют без лишних потрясений преодолевать препятствия;
• Матричные LED-фары повышают видимость на трассе, отлично справляются с бликами в условиях городской езды;
• Информационно-развлекательный центр имеет сенсорное управление, диагональ в 12,3-дюйма, проекционный HUD-экран с объемным стереозвуком;
• Под ним установлена панель кнопок для управления системой кондиционирования;
• Ввиду отсутствия трансмиссионного туннеля внутреннее пространство в салоне менее ограниченно;
• Вместительный и продуманный до мелочей салон для пассажиров, как впереди, так и сзади;
• В отделке салона преобладают светлые тона, а контрастный темный ковер дополняет общее впечатление шика;
• На центральной консоли ввиду отсутствия трансмиссионного туннеля оборудованы зарядки и подставка для телефона, прочих гаджетов;
• Визуально новинка на электромоторе очень похожа на традиционные силуэты для машин, маркируемых четырьмя кольцами;
• Немного скошенная назад крыша придает динамичный силуэт;
• Явно выделяющиеся крылья над каждым колесом – отличительный визуальный эффект европейского бренда;
• Рокер-панели увеличены ввиду акцентирования на расположенный внутри силовой электромотор;
• Увеличенные воздухозаборники также являются визитной карточкой торговой марки. Они продлеваются от светодиодных фар до переднего фартука.
Работа на перспективу
Считается, что выпуск Q4 e-tron позволит немецкому автоконцерну всего за 2 года заполнить полноразмерную линейку электрокаров от А-серии до кроссоверов.
Новинка оснащена модульной платформой электрического привода. В последующем использование МЕВ позволило существенно разнообразить линейку авто Volkswagen, входящих с Ауди в одну производственную группу.
Также на базе этой модификации запланировано в производство Audi Q2L e-tron специально для китайского рынка.
Бренд запустил мощнейшую маркетинговую политику по популяризации электрокаров. Считается, что к 2015 году будет выпущена 12 новых автомобилей с электромотором, которые будут удивлять маневренностью, управляемостью, комфортом и безопасностью езды как в городских условиях, так и на трассах.
Покупая новинки европейского бренда Audi учитывайте, что цены в официальных дилерских центрах заоблачные. Рассмотрите вариант поставщика машин из Китая, задача которого минимизировать затраты на транспортировку, растаможку и оформление электрокара.
Кузов / кол-во дверей / мест | Внедорожник / 5 / 5 мест |
---|---|
Д*Ш*В / колесная база | 4588*1865*1626 мм / 2765 мм |
Привод | Полный |
Двигатель | 313 л.с. Максимальный крутящий момент 472 Н·м |
Запас хода км | 543 |
Батарея | Тройная литиевая на 84.8 |
Разгон до 100 | 6.8 сек |
Колеса | 235/45 Р21 |
Подвеска | Макферсон / Многорычажная независимая |
Материал | Руль кожа, сиденья натуральная кожа + искусственная кожа |
Масса | 2255 |
Особенности | Переменная регулировка подвески: мягкая и жесткая. Адаптивный круиз. Панорамный люк можно открыть |
-
Нет отзывов об этом товаре.
-
Еще не было вопросов