Технически грамотно обслуживаем Lixiang
Владение автомобилем – это не только удобство и удовольствие от поездок, но и ответственность за его состояние. Своевременное техническое обслуживание (ТО) является ключевым аспектом заботы об автомобиле и главным фактором спокойной эксплуатации и отсутствия негативного опыта в виде поломок.
Техническое обслуживание Lixiang складывается из 3 составляющих:
Знание технического регламента и своевременность обслуживания.
Использование качественных комплектующих.
Технически грамотное выполнение работ.
Компания Lixiang официально не представлена на российском рынке, но это совсем не создает проблем с обслуживанием и приобретением комплектующих. На сегодняшний день появились сервисные центры, специализирующиеся на обслуживании и ремонте данной марки. Если вы собираетесь доверить обслуживание специалистам, то выбирать сервис лучше по реальным отзывам, либо личному опыту.
Отличия в обслуживании моделей Lixiang
На российских дорогах можно встретить 3 модели кроссоверов Li. Это L7, L8 и флагманский L9. Автомобили схожи не только внешне, но и конструктивно. Поэтому и регламент технического обслуживания для них одинаковый.
Марку Li от других отличает то, что ее автомобили являются последовательными гибридами. То есть, автомобиль оснащен и 1,5-литровым ДВС и электродвигателями. Поэтому помимо стандартных процедур ТО добавляется замена антифриза в системе электродвигателей, а также масла в редукторах.
Общий регламент технического обслуживания
Каждые 10 000 километров – замена моторного масла и фильтра.
Каждые 20 000 километров – замена воздушного фильтра и фильтра салона.
Каждые 40 000 километров – замена свечей зажигания.
Каждые 80 000 километров – Lixiang замена масла в редукторах.
Каждые 120 000 километров – замена антифриза, хладагента и тормозных колодок.
Сложные условия эксплуатации
Все понимают, что российские условия эксплуатации далеки от идеальных, для которых составляются регламенты. Холодная погода, реагенты, некачественные дороги, повышенная влажность. Производитель Li Xiang подтверждает, что в сложных условиях сроки проведения ТО необходимо сокращать.
По мнению инженеров Лисян к тяжелым условиям эксплуатации относятся:
Повышенная запыленность местности;
Экстремальные температуры (ниже 0°C и выше 40°C);
Повышенная влажность воздуха;
Дороги, обрабатываемые противогололедными реагентами;
Горные дороги, где движение связано с частыми разгонами и торможениями.
Проводим ТО Li Xiang
Перейдем, непосредственно, к техническому обслуживанию. По достижению сроков проведения ТО, необходимо позаботиться о качественном его выполнении. У владельца Li есть 2 пути: обратиться в проверенный сервисный центр или выполнить ТО самостоятельно. Во втором случае вам поможет данная статья.
Моторное масло
1,5 литровый двигатель Li Xiang хоть и не связан с колесами, постоянно работает и требует замены масла каждые 10 000 километров. Но опытные владельцы знают, что для продления срока службы мотора этот показатель лучше снижать.
Заводской допуск масла – ACEA C2, SP 0-W30. Для российских условий можно применять 5W-30, особенно в летнее время. Мы советуем ROWE HIGHTEC SYNT RS 0w30. Замена масла Lixiang потребует 3,7 литра.
Масло в редукторах
Масло в редукторе переднего электродвигателя LiXiang меняется каждые 80 000 километров, такой же регламент и для редуктора заднего электромотора. А вот масло производитель рекомендует заливать разное:
Передний: Total Energies Fluidmatic MV — 1л. Для Lixiang L9 замена масла в переднем редукторе потребует 1,88 литра, такой же объем и у остальных моделей кроссовера.
Задний: Castrol D2 — 1л. другое масло потому что задний электродвигатель от Bosh.
На самом деле, параметры масел из рекомендаций одинаковы что для переднего, что для заднего редуктора. Отличается только название, поэтому решать вам.
Другие технические жидкости
Тормозная жидкость меняется каждые 80 000 километров. Здесь подойдет классическая DOT4. Для объема бачка в 1,2 литра придется купить сразу 2 банки.
Антифриз придется поменять на 120 000 километров пробега. С завода заливается антифриз на основе этиленгликоля спецификации LEC-II. Можно приобрести китайский, поставляемый для автомобилей других китайских марок (OMODA, Geely и прочие) или заменить его отечественным аналогом G12. Из-за разных контуров охлаждения для ДВС и электромоторов для замены придется запастись антифризом, ведь общий объем составляет 18 литров, а заливать антифриз нужно в 2 разных бачка.
Хладагент также подлежит регулярной замене – каждые 120 000 километров. В кондиционер потребуется 1050 мл +-20 млн, тип R134a.
Омывающую жидкость, к счастью, менять не надо. В бачок вмещается 4 литра, чего должно хватить надолго, чтобы меньше заглядывать под капот.
Фильтры
Масляный фильтр меняется одновременно с маслом. К его выбору стоит подходить ответственно, ведь на кону долгая и качественная работа двигателя. Советуем обратить внимание на фильтры BOSM (BFO13563) и BOSCH (F026407078).
Замену воздушного фильтра можно производить реже, 1 раз в 20 000 километров. Но этот диапазон следует сокращать, если автомобиль используется в пыльных условиях, например, на даче с проселочными дорогами. Рекомендуем обратить внимание на Mahle FREE SF5.
В такой же периодичностью рекомендуется менять и салонный фильтр, чтобы не дышать пылью. Они отличаются, в зависимости от модели кроссовера: BOSM для L9 артикул BFS30490 и BOSM для L7 Артикул BFS30489.
Заключение
Регулярное техническое обслуживание – это долгосрочная инвестиция в состояние автомобиля. Соблюдайте регламент производителя, используйте качественные запчасти и технические жидкости, а также правильно проводите их замену и ваш кроссовер от Lixiang будет служить долго и дарить позитивные эмоции.